Указанным постановлением утвержден административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
Согласно данному регламенту муниципальный жилищный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – субъект проверок) требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска в области жилищных отношений.
Муниципальный жилищный контроль осуществляет мэрия города Новосибирска, от имени которой действует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет структурное подразделение вышеуказанного департамента – управление муниципальной жилищной инспекции мэрии города Новосибирска (далее - управление).
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новосибирской области в области жилищных отношений и отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Новосибирска (далее - обязательные требования), в том числе требований:
к использованию жилого помещения по назначению;
к сохранности жилого помещения;
к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;
к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
к своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Регламентом определены права и обязанности должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю, а также права и обязанности субъектов проверок при проведении проверки.
Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального жилищного контроля не может превышать 20 рабочих дней для каждой проверки.
Внеплановая проверка на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится в пятидневный срок.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.
Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.